В соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2023 года), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 2 марта 2023 г. № 230п-п8, а также положением Приоритетных направлений развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 20230 года, утвержденных Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым 30 декабря 2022 г. (далее – Приоритетные направления), Министерством образования Омской области (далее – Министерство образования) в целях повышения доступности и качества образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их социальной интеграции, способности к ведению самостоятельной жизни, успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности разработан межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (далее – комплексный план), направленный на:
- формирование образовательной и социальной среды;
- поддержку семей, воспитывающих обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее – ООП);
- совершенствование содержания образования обучающихся с ООП;
- развитие как инклюзивного, так и сохранение коррекционного образования;
- повышение качества психолого-педагогического сопровождения.
Одной из задач Приоритетных направлений является развитие сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.
В Омской области функции ресурсно-методических центров по оказанию методической помощи муниципальным общеобразовательным организациям, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся различных нозологий, возложены на подведомственные Министерству образования учреждения адаптивного образования (далее – АШИ). За АШИ по кустовому принципу закреплены муниципальные районы Омской области и административные округа города Омска.
За КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат» закреплены следующие муниципальные районы:
- Тарский район,
- Тевризский район,
- Седельниковский район,
- Усть-Ишимский район,
- Знаменский район,
- Большеуковский район.
Открытые уроки 1-4 класс | |
1. Чтение, 4 класс. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | Смотреть |
2. Логопедическое занятие. 2 класс. "Дифференциация З-С" | Смотреть |
Открытые уроки 5-9 класс | |
1. Математика, 6 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | Смотреть |
2. География, 6 класс «Условные знаки на плане местности» | Смотреть |
3. Столярное дело, 7 класс «Строгание скосов ручки молотка по ширине и толщине» | Смотреть |